Граждане против утилизационного сбора: итоги дискуссии с Минпромторгом
Обсуждение поправок в схему начисления утилизационного сбора вызвало бурные протестные настроения у российских автомобилистов. Свыше 131 тысячи граждан проголосовали против изменений на Портале проектов федеральных нормативных актов, а всего 691 отдал свой голос за. Очевидно, что большинство выступает против данной инициативы. Стремление тоже показали сотрудники НАМИ, которые поддержали проект под давлением своего руководства.
Минпромторг, отвечающий за разработку предложений, обязан принимать во внимание мнения граждан, но его реакция на критику оказалась неадекватной. Множество сотрудников ведомства было привлечено для работы с комментариями, что подчеркивает факт формальности данного обсуждения, не учитывающего реальную позицию автомобилистов.
Граждане могли оставить свои предложения в восьми категориях, и большинство выражений недовольства доступны в открытом доступе. Например, Роман Дульский предложил отменить утилизационный сбор и обеспечить честную конкуренцию для АвтоВАЗа. На это ведомство ответило, что изменение не повлияет на стоимость автомобилей.
Подобные комментарии показывают недовольство по отношению к руководству АвтоВАЗа и утверждение о необходимости улучшения качества продукции. Однако, представленные ответы из Минпромторга выглядели унифицированными: агентство не смогло предоставить подробные ответы на критику и не предложило никаких конкретных мер.
Некоторые комментарии, например, предложения о контроле АвтоВАЗа или обучении его руководства были проигнорированы. Граждане выражали серьезные сомнения в правомерности введения утилизационного сбора и ставили под сомнение трансформацию местного автопрома в условия конкуренции.
Данная общественная дискуссия показывает, что вопрос о повышении утилизационного сбора остается камнем преткновения для автомобилистов. Большая часть мнений явно указывает на то, что предложенные меры противоречат интересам пользователей.