Мощность автомобилей: мифы и реальность о моторах мощностью 160 л.с.
Актуальные изменения в утилизационном сборе: что нужно знать автовладельцам
На прошедших выходных и в середине недели мы представили нашим читателям подробные материалы касательно предполагаемого увеличения утилизационного сбора, которое ожидается 1 ноября 2025 года. Новые условия касаются как коэффициентов, так и схемы расчетов. Одним из ключевых аспектов становится мощность двигателя, установленная на уровне 160 л.с.
До изменения условий на размер утилизационного сбора влияли три основных критерия. Первый из них заключался в типе оформления автомобиля на таможне, который делился на «для индивидуального пользования» и все остальные. Автомобили, оформленные «для индивидуального пользования», имели доступ к более низким ставкам утилизаторов: 3,4 тыс. рублей для машин до трех лет, и 5,2 тыс. рублей для более старых. Для всех остальных категорий действовали значительно большие ставки. Вторым критерием был возраст автомобиля: чем старше машина, тем выше была ставка. Наконец, третий критерий заключался в объеме двигателя, предоставляющий автомобилисту возможность получить соответствующий коэффициент.
С приходом реформы появился и четвертый фактор – мощность двигателя. Критической отмеченной границей на этот раз станет 160 «лошадок». Легковые автомобили с двигателями ниже этого предела будут иметь возможность воспользоваться льготными условиями, а для более мощных автомобилей останется прежняя система расчетов.
Однако возник вопрос, что же будет с автомобилями, у которых мощность мотора составляет ровно 160 л.с. Важно отметить, что такие машины не существуют, так как мощность двигателей традиционно измеряется в киловаттах. Таким образом, и в новой системе расчета утилизационного сбора используется именно киловатт. Напомним, что узнать мощность можно из сертификатов автомобиля или документации, выданной производителем.
В новых таблицах, представленных Министерством, указано следующее: автомобили с мощностью до 117,68 кВт получают доступ к льготному сбору, а те, у кого мощность от 117,69 кВт, к сожалению, основные ставки не смогут обойти. Информируем также, что для перевода киловатт в «лошади» нужно умножить на коэффициент 1,35962.
Обратите внимание, что данный переход не затрагивает электромобили и гибриды: для них установлен допустимый порог 80 л.с., то есть мощность до 51,48 кВт считается жёстким требованием для получения льготного сбора.
Мы надеемся, что данная информация поможет развеять ваши сомнения и прояснить ситуацию с утилизационным сбором.