На границах продолжают скапливаться большие очереди грузовиков
Россияне стремятся ввезти иномарки до роста ставок утилизационного сбора
На границах России с Казахстаном и Китаем наблюдаются длинные очереди автовозов, что обусловлено активностью россиян, которые торопятся ввезти иномарки до повышения утилизационного сбора. С 1 декабря 2023 года ожидается серьезное увеличение ставок для автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с.
Как информирует «Коммерсантъ» с ссылкой на информацию из холдинга «Автодом», на границах в настоящее время скопилось около трех-четырех тысяч груженых автовозов. Наиболее тяжелая ситуация по-прежнему наблюдается на границе Казахстана и Китая.
На границах стала развиваться практика платной очереди, которая создает дополнительные трудности: боты резервируют места в очереди, за что необходимо платить для их освобождения. Ситуация на границе Казахстана и России стала еще более сложной из-за ужесточенного контроля, вызванного опасениями диверсий.
По словам Евгения Житнухина, операционного директора Fresh, на доставку и таможенную очистку автомобилей уходит на треть больше времени, чем в предыдущие месяцы. В «Автодоме» также подчеркивают, что наибольшие сложности возникают на участках, где машины оформляются физическими лицами.
Согласно данным Федеральной таможенной службы, с начала ноября через пункты пропуска Приморского края в Россию прибыло 1007 автовозов, что соответствует 5528 машинам, что почти в четыре раза превышает соответствующий период прошлого года. Ранее сообщалось о том, что ввоз авто через Владивосток в октябре достиг исторического рекорда.