Правительство России увеличило масштаб эксперимента с беспилотными грузовыми автомобилями
Продление срока действия экспериментального правового режима для автономных грузовиков в России
В Российской Федерации принято решение продлить срок действия экспериментального правового режима, обеспечивающего использование беспилотных грузовиков на автодорогах общего пользования. По данным источников, этот режим был введен в 2023 году для проверки технологий автономного вождения. Первоначально он должен был действовать до конца 2025 года, но новое постановление правительства продлевает его до 2028 года.
Ранее эксперимент проводился только на автодороге М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, и Центральной кольцевой автодороге. Новые меры предполагают расширение зоны испытаний, включая такие регионы, как Башкирия, Пермский край и Свердловская область, в связи с тем, что в следующем году начнут движение большегрузы по трассе М-12, которая была продлена до Екатеринбурга.
Также стоит отметить, что в прототипах больше не нужно, чтобы инженер находился за рулем. Эта мера касается только свободного передвижения по трассе М-11 и ЦКАД. Полностью автономные грузовики планируют внедрить в 2026 году.
Ужесточаются требования к прототипам: они должны выполнять маневры минимизации риска, чтобы минимизировать вероятность аварий в случае сбоя в управлении. После выполнения данного маневра грузовик должен безопасно остановиться. Также правительство будет непосредственно получать отчеты от владельцев высокоавтоматизированных автомобилей о случае ДТП и частоте вмешательства водителя.
Можно напомнить, что беспилотники активно эксплуатируются на М-11 и ЦКАД в качестве грузовых автомобилей на протяжении уже двух лет. В нынешнем году в использовании таких машин зарегистрировано 90 единиц — это прототипы от КАМАЗа и Navio.