Разработка нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок
В России активно создается новый государственный стандарт для остановок маршрутного общественного транспорта, что стало известно из информации, представленной в издании «Коммерсантъ». К работе над требованиями остановок подключился Росстандарт, а проектирование нового ГОСТа выполняет институт РосдорНИИ при поддержке Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
Текущие требования, действующие с 2003 года, уже не соответствуют современным реалиям, а множество норм разбросаны по разным стандартам, отсутствует единственный свод правил. Перед началом работы над новым ГОСТом специалисты РосдорНИИ изучили как российский, так и международный опыт.
В новом документе предусмотрена классификация остановок по количеству пассажиров: стандартные пункты обслуживают до 100 человек в день, «улучшенные» — от 100 до 500, а «расширенные» — более 500. Все типы павильонов будут оснащаться системами подогрева и вентиляции, но только в случае реальной необходимости.
Кроме того, «улучшенные» и «расширенные» остановки получат дополнительные услуги, такие как зарядные устройства для мобильных устройств, точки Wi-Fi и электронные табло, которые покажут время прибытия транспорта и маршруты. Также предусмотрено создание специальных карманов для заезда маршрутного транспорта, за исключением участков с небольшим потоком автомобилей. Появятся и «антикарманы» — выступы для установки посадочных площадок на тротуарах, что актуально для районов с низким трафиком.
Отдельно прописаны остановки для автобусов и троллейбусов, которые будут курсировать по выделенным полосам. Здесь включены возможности установки «береговых» и «островных» остановок. Скамейки должны иметь длину не менее 1,5 метра, ширину — 0,43 метра и высоту в пределах 42-48 сантиметров. Урны будут располагаться вне павильонов, не дальше метра от их стен.
На данный момент ГОСТ еще находится в работе и дорабатывается с учетом мнений всех заинтересованных сторон.