Суд ограничил использование праворульных автомобилей в России: что это значит?

Арбитражный суд в Приморском крае постановил, что проверка головного света праворульных автомобилей, ввезенных в Россию, должна проводиться испытательными лабораториями, что ставит под вопрос возможность их импорта, по информации из телеграм-канала Mash. В феврале 2025 года Росаккредитация лишила ряда лабораторий во Владивостоке аккредитации для проверки автомобилей, необходимых для получения сертификатов безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Эти документы позволяют владельцам зарегистрировать автомобили, а затем пользоваться ими на дорогах общего пользования. В ходе внезапной инспекции зимой было аннулировано как минимум десять СБКТС для праворульных автомобилей и гибридов. Одна из лабораторий обратилась в суд с попыткой обжаловать отзыв аккредитации. Суд подтвердил, что Росаккредитация действовала правомерно, ссылаясь на отсутствие проверок освещения у автомобилей, согласно требованиям техрегламента Таможенного союза. Для праворульных автомобилей это обстоятельство является затруднительным, так как их световые приборы настраиваются под левостороннее движение, что нарушает российские нормы. Владельцам не разрешено изменять конструкции головного света, так как это считается вмешательством в исходную конструкцию транспортного средства. У многих праворульных автомобилей такая модификация невозможна. Для гибридов Росаккредитация также подчеркнула необходимость проверки чистоты выхлопных газов на холостом ходу, что в данном случае тоже не выполнялось. Как сообщает «Комсомольская правда», решение суда не опубликовано и еще не вступило в силу. Проигравшая сторона уже подала апелляцию, и следующее заседание намечено на декабрь. Также стоит отметить, что осенью во Владивостоке открылась новая лаборатория для проведения испытаний ввезенных автомобилей, которая является совместным предприятием Соллерса и ФГУП НАМИ.