Toyota представила обновленный двигатель 1980-х годов с использованием современных технологий

Toyota представляет новые версии блока цилиндров и головки блока для 4A-GE В рамках проекта GR Heritage Parts, 13 сентября Toyota Motor анонсировала восстановленный двигатель 4A-GE, для которого были разработаны новые блоки цилиндров и головки блока. Данный проект направлен на воссоздание дефицитных запчастей для старинных автомобилей Toyota, которые приобрели статус раритетов. Основными потребителями новых деталей станут владельцы моделей AE86 и Sprinter Trueno. Хотя существует множество запасных частей для 4A-GE со стороны сторонних производств, изготовление специализированных блоков цилиндров и головок блоков является трудоемким и капиталоемким процессом, поэтому ответственность за их производство была взята на себя самой Toyota. Новые детали получили ряд значительных улучшений, а их создание проводилось с применением современных технологий проектирования. Например, для производства блока использован более прочный чугун, а процесс обработки стенок повышает точность исполнения. В головке блока также произошли изменения: увеличены размеры некоторых впускных и выпускных каналов и добавлены дополнительные ребра жесткости. Важно отметить, что инженеры Toyota не ставили задачу воссоздать детали на 100%, а стремились улучшить их функциональность, что упростит использование старинных автомобилей. Прототипирование новых запчастей началось с нуля, поскольку часть оригинальных технических чертежей была утеряна. Эти новые компоненты подходят как для автомобилей с продольной компоновкой (например, AE86), так и для поперечной (как у AE92). Созданный двигатель 4A-GELU предлагает упрощенную систему управления впуском по сравнению с оригинальной T-VIS. Кроме того, для повышения надежности конструкции увеличили количество штифтов, удерживающих распредвал. Заказ новых деталей стал доступен уже сейчас через Toyota Gazoo в Японии.