В России начнут активную работу по устранению аварийно опасных участков на дорогах
Новые критерии для определения аварийно опасных участков: правительство инициирует изменения
В результате совещания, состоявшегося 15 сентября, правительство Российской Федерации намерено пересмотреть существующие порядки и критерии для выявления аварийно опасных участков на дорожной сети. Основной акцент был сделан на улучшении безопасности дорожного движения.
В соответствии с существующими правилами, действующими с 2016 года, аварийно опасными признаются участки длиной от 200 до 1000 метров, где происходит три и более ДТП одного типа в год или пять инцидентов различного характера. Однако мелкие аварии, не приведшие к пострадавшим или погибшим, не попадают в этот список. Участки, признанные местами концентрации ДТП, получают дополнительное финансирование для установки камер и модернизации.
Минтранс и МВД разрабатывают новые правила, которые могут сделать процесс выявления опасных участков более эффективным. Рекомендуется разработать типовые рекомендации по устранению таких очагов и сократить время на анализ аварийности, давая возможность оперативно реагировать на ситуацию.
Ассоциация ОКО, представляющая интересы производителей и операторов камер, предлагает учитывать участки, где произошло четыре и более мелких ДТП, как аварийно опасные. О схожем мнении заявляет и экспертный центр Probok.net, указывая на отсутствие статистического учета мелких ДТП без пострадавших. Глава центра, Шумский, отмечает отсутствие действий со стороны органов власти для решения этой проблемы.