Новые водородные грузовики Mitsubishi Fuso на Токийском автосалоне
На международной выставке автомобилей в Токио компания Mitsubishi Fuso продемонстрировала свои два итоговых проекта, представляющих собой водородные грузовые автомобили тяжелого класса. Оба прототипа основываются на серийной модели Super Great, но отличаются по системе питания.
Первый грузовик, получивший название H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и уникальный двигатель внутреннего сгорания, который смог адаптироваться для работы на сжатом водороде. Этот газ хранится в восьми специализированных баллонах, два из которых размещены внутри рамы, а остальные шесть - между кабинкой и фургоном. Общий объём хранимого водорода составляет 58 килограммов, что обеспечивает дальность поездки до 700 километров на одной заправке. Примечательно, что в процессе эксплуатации данного грузовика в атмосферу не выделяется практически никаких вредных выбросов, за исключением минимального количества CO2, которое возникает из-за подгорания масла.
Другой грузовик, названный H2 FCV, оснащён силовой установкой на основе топливных элементов. Здесь водород преобразуется в электрическую энергию через электрохимическую реакцию, что обеспечивает питание тяговых электромоторов. Топливо в этом случае хранится в жидком виде. Запас хода данного автомобиля составляет 1200 километров на одной заправке. Интересно, что он использует инновационную технологию sLH2, разработанную в сотрудничестве с Daimler Truck AG, материнской компанией Mitsubishi Fuso. Система улавливает и повторно сжимает газ, возникающий в результате работы силовой установки.
Хотя обе концепции являются многообещающими, Mitsubishi Fuso заявляет, что H2IC выглядит более реалистично для массового производства, поскольку требует незначительных изменений конструкции от текущего дизельного Super Great. Однако, запас хода в 700 километров пока остаётся недостаточным для широкомасштабного использования в коммерческом сегменте грузового транспорта.