Toyota обновляет bZ4X: значительные улучшения в производительности

Toyota Motor объявила о начале продаж модернизированного электрического кроссовера bZ4X на японском рынке. Основные аспекты обновлений направлены на улучшение производительности, включая увеличение пробега на одном заряде и сокращение времени зарядки. Ключевым изменением стала коррекция в аккумулирующей батарее – количество ячеек выросло с 96 до 104, что позволило увеличить емкость до 74,7 кВт*ч. Также были снижены энергетические потери на электромоторе на 40%, что позволило добиться ощутимого повышения энергоэффективности устройства. В дополнение к этому мощность моторов была значительно увеличена. Полноприводная версия теперь имеет суммарную мощность 252 кВт (342 л.с.), что намного выше предыдущих 160 кВт (218 л.с.). Время разгона с 0 до 100 км/ч теперь составляет лишь 5,1 секунды, в то время как ранее оно составляло 6,9 секунды. Для переднеприводной версии была введена начальная модификация с электромотором на 123 кВт (167 л.с.). Также появился 2WD вариант с мощностью в 165 кВт (224 л.с.), заменивший прошлую 150-киловаттную версию (204 л.с.). Новый базовый вариант выполняется с батареей на 57,7 кВт*ч и имеет запас хода до 544 км, тогда как остальные модификации отличаются батареей на 74,7 кВт*ч, дающей запас хода от 687 до 746 км. Среди нововведений имеется система предварительного разогрева аккумуляторов, которая помогает ускорить процесс подзарядки. От зарядной станции мощностью 150 кВт даже при температурах до -10 °C теперь можно зарядить батарею всего за 28 минут. Система рекуперативного торможения теперь может быть отрегулирована при помощи подрулевых переключателей с четырьмя уровнями замедления, что повышает удобство управления. Тяговые моторы eAxle для модели bZ4X были разработаны совместно с компаниями BluE Nexus, Aisin и Denso. Эффективность работы новых моторов была улучшена благодаря внедрению инвертора с двойным охлаждением и применению полупроводников SiC. Разработчики из Aisin также усовершенствовали трансмиссию, минимизировав потери и оптимизировав распределение динамического момента. Новое решение по охлаждению инвертора также направлено на повышение его эффективности. В Японии цена нового bZ4X стартует от 5,5 миллионов иен, что соответствует примерно 2,9 миллиона рублей.