Эксперты анализируют причины неудачи белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройса, характеристики как у Жигулей»

Неудачи белорусского национального электромобиля на совещании у Лукашенко Совещание с президентом Беларуси Александром Лукашенко и представителями Национальной академии наук (НАН) закончилось курьезом. Президент задал вопрос о проекте белорусского электромобиля Belgee EX50, разрабатывающегося в НАН, и его текущее местоположение оказалось неожиданно забавным для ученых. Как оказалось, специалисты объясняли, что прототипы на базе Geely Coolray были успешно созданы, но проблемы с запуском их в серийное производство остаются. Причиной этому стали недостаток компетенций на белорусских предприятиях для производства всех необходимых частей. В завершение встречи Владимир Караник, возглавляющий НАН, произнес лаконичную фразу: «У нас действительно есть прототипы, они существуют, но выглядят как Coolray, стоят дорого, а в движении превзойти Жигули не могут». Эту ситуацию продемонстрировали по национальному телевидению. Напоминаем, что национальный электромобиль разрабатывался почти десять лет с привлечением множества разных предприятий. Например, тяговый электромотор изготовил завод «Могилевлифтмаш». В начале 2025 года стало известно о закрытии проекта из-за завышенной себестоимости белорусского электромобиля, что делало его невыгодным даже при малосерийном производстве.